Системные расстановки по методу Берта Хеллингера » «Мысли» Берт Хеллингер

Бог

Почему мы говорим о Боге? Что происходит в душе тех, которые его ищут, его слушаются, которые его боятся, любят, на него надеются, его умоляют и зовут его имя? Которые думают, что он у них есть, как у них есть отец и мать? Мы знаем, что у нас есть пределы. И что на нас влияют высшие силы, с одной стороны помогая, с другой стороны угрожая и требуя. И что смысл нашего бытия и вопросы Откуда и Куда останутся тайной.

К этим высшим силам и этой тайне мы испытываем чувство притяжения и страха. Мы чувствуем изумление и покорность. Мы движемся и замираем одновременно.

Это чувство, если мы его испытали, мы называем религиозным. Это чувство нельзя описать и оно одинаково у всех людей. Но это чувство тяжело испытывать, оно требует совершенной собранности. Это — пустота. Оно означает отказ от знания и влияния. Кто эту безликую, пустую собранность не может больше вытерпеть, тот рисует себе картину и пользуется при этом собственными воспоминаниями. Это воспоминания детства, опыт, как член семьи, член общества.

Итак, пустота заполняется лицом, которое похоже на тех, кого мы знаем: мать, отец, предки. Только преувеличено и приукрашено. Первоначальное религиозное чувство заменяется чувствами, которые диктует совесть. Например, страх потерять принадлежность к определенной группе и нужда ее сохранить; обособление от других групп, связанное с чувством привилегии собственной, и недостатками чужой группы.

В различных религиях образы Бога различны, также как и ритуалы. Но все они основаны на одинаковых человеческих потребностях. Итак: имеем ли мы право говорить о Боге? Молчание о нем громче

Любовь

Любовь ребенка инстинктивна и часто слепа. Эта слепая любовь может привести к несчастью, вместо того, чтобы несчастье предотвратить. Когда мы вырастаем и знакомимся разнообразием действительности, такая детская любовь ограничивает нас на маленьком отрезке действительности, который нам знаком с детства. Эта маленькая любовь приводит к тому, что мы одно принимаем, а другое отвергаем, например другой народ, другую культуру, другую религию. Если любовь растет, она распространяется и открывает душу для того, от чего мы раньше отказывались и чего мы боялись.
Итак, мы вырастаем из маленькой любви. Мы учимся объединять различные и даже противоположные вещи в нашей душе. Даже зло и добро, невиновность и вину, жизнь и смерть, здоровье и болезнь, жертв и преступников — всё вместе. Мы учимся связываться не только с настоящим, но и с прошлым, с тем что было до нас.

Мы входим в отношения не только с живущими но и с умершими. По сравнению с царством живущих, царство умерших больше и имеет влияние на мир живых. Ведь в нас течёт кровь предков: через нас они продолжают действовать, быть на Земле.

Все, что в природе уходит, возвращается в образе чего-то нового. Если мы откроем сердце этому обороту вещей, если в нас оживет прошлое, если мы согласимся с тем, что и мы уйдем и тем не менее будем дальше существовать, тогда мы и наша любовь единогласны с прошлым, будущим и с настоящим.

Доброта

Добрый человек желает другим добра, ничего не ожидая и не требуя взамен. Доброта соблюдает расстояние. Она является издалека, не приближаясь. Она прощает, вне зависимости от морали. Доброта аморальна в этом смысле, она не требует изменений. Она согласна с другими, кто бы то ни был, даже этого не говоря. Она просто присутствует. В обществе добрых людей мы чувствуем себя хорошо. Их доброта, одно ее присутствие, делает нас мягче, человечней. Она как мягкий вечерний свет, при котором исчезают резкие очертания. Неудивительно, что мы эту доброту встречаем в пожилых людях, которые уже давно пережили свои бывшие мечты и ожидания, и которые увидели, что многое, что казалось угрожающим, прошло само по себе, и благодарны, что настоящая угроза прошла мимо. Доброта означает спокойствие, согласие с прошлым и будущим. Доброта — сестра мудрости.

Спокойствие

Спокоен тот, кто в состоянии отпустить заботы, тревоги сердца после пережитой обиды, унижения, клевету. Спокоен тот, кто в состоянии отпустить старые мечты, старые претензии, старые упреки, чтобы освободить место в сердце, которое готово принимать новые возможности и подарки. Спокоен тот, кто прощает былое, кто не злопамятен. Спокойствие — это сила, это готовность к будущему и к настоящему.

C удовольствием

Мы делаем что-то с удовольствием для тех, кого мы любим. Так же мы делаем что-то с удовольствием для тех, кому мы благодарны. Любовь и благодарность окрыляют нас, позволяют делать что-либо с удовольствием и, к тому же, быстро и основательно. Мы с удовольствием занимаемся тем, что нам нравится, отчего нам хорошо. Мы идем с удовольствием на свежий воздух, купаться в реке или на праздник к друзьям. Мы с удовольствием выполняем работу, которую мы любим, в которой мы видим смысл, которая приносит пользу нам и другим. С большим удовольствием мы делаем то, что нас увлекает, что соответствует нашим способностям и их развивает. Мы живем с удовольствием, если наша жизнь обогащается ежедневно по-новому, если мы живем довольной жизнью. Мы с удовольствием расстаемся с чем-то, что нам уже давно мешало, что на нас давило. С удовольствием — значит с радостью, от всего сердца.

Несовершенство

Несовершенство человечно. Оно неполноценно. Оно всегда находится в состоянии развития и поэтому у него есть будущее. А у совершенства будущего нет, оно застыло. У несовершенства есть сила, оно в напряжении, у него есть желания. Оно еще нуждается в чем-то, оно хочет обмена — отношений с другими. Совершенству же не нужны отношения. Только если мы несовершенны, мы совершенно человечны и имеем будущее.

Предрассудки

Иметь предрассудки чаще всего означает, что мы связываем незнакомы нам вещи с чем-то уже известным из предыдущего опыта. Хуже, если предстоящая неизвестность связывается нами с тем, что нам МАЛОзнакомо. Предрассудки, с одной стороны, положительны, с другой — отрицательны. Как только мы ближе знакомимся с незнакомым, мы отходим от предрассудков, например, влюбленность ведь тоже предрассудок: когда она проходит, мы видим человека таким, каков он в действительности.

Мы учимся его ценить, что помогает нам выйти из тесноты на свободу.

Предрассудки — это всегда теснота. Мы сравниваем что-то с нам уже знакомым и поэтому ограничиваем наши представления и образы. То же самое происходит, когда мы что-то оцениваем, неважно — положительно или отрицательно. Из-за того, что мы отделяем одно от другого и исключаем противоположности, оценкой мы лишаем себя разнообразия. Рассудком, но не душой!.. Душа умеет связать себя с противоположностью и поэтому имеет свободу и силу.

Больше всего нас притесняют негативные предрассудки и оценки. Потому что они, как правило, сопровождаются чувством превосходства или чувством возмущения, что вызывает желание мести. Многие предрассудки и оценки возникают оттого, что мы смотрим на других взглядом нашей совести (морали), которая делит других людей на своих и чужих.

Перевод Ирен Вальтер

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Для записи на расстановку
заполните форму

Инструкция по использованию Расстановок. Техники. Упражнения.